Чем кормить щенка дратхаара 1.5 месяца

Каталог статей

Кормление и развитие. До двухмесячного возраста щенка кормят 6 раз в день чуть тепленькой полужидкой пищей – молочной кашей, мясным и рыбным супом с крупой и овощами и, конечно, мясным фаршем. Чем разнообразнее кормежка, тем лучше. От 2 до 3-месячного возраста щенка переводят на пятикратное, а к 3,5 месяца – на четырехразовое питание. Все, что едите сами, можно дать и трехмесячному щенку; нельзя лишь давать пряную пищу, перец, чеснок; от большого количества соли собак поносит, иногда рвет. Не следует давать щенку также трубчатые птичьи кости, так как их осколки могут поранить пищевод. Для полноценного развития костяка к пище добавляют в день 1-2 таблетки глицерофосфата кальция (он продается в аптеке) и следят за тем, чтобы в продуктах, которые получает щенок, достаточно было витаминов.

Четырехмесячному щенку уже можно давать вареные и мягкие хрящевидные сырые кости.

Шестимесячного щенка достаточно кормить три раза в сутки, а к 10-11-месячному возрасту – уже вполне подросшую собаку – переводят на постоянное двукратное питание.

Кормите щенка всегда вволю, досыта, а потом миску с остатками еды убирайте и мойте; не ограничивайте в питье – чистая вода всегда должна быть.

У щенка в раннем возрасте уже возникает потребность поиграть, повозиться, что-нибудь погрызть. Для забавы дайте ему небольшой кусок кожи. Недостаток в движениях, связанное с этим нарушение аппетита, как и неполноценность питания, приведут к рахиту у собаки.

Развивается щенок быстро, но неравномерно. Рост в высоту и в длину заканчивается к 11 месяцам, затем продолжается рост вширь, раздается грудь, набирается мускулатура и соединительная ткань; формирование костяка, главным образом трубчатых костей, опережает полное развитие мускулатуры и грудной клетки. Не удивляйтесь нескладности фигуры 5-8-месячного щенка и не расстраивайтесь по этому поводу.

Годовалая собака может быть половозрелой, но преждевременная вязка повредит здоровью собаки, особенно суки: приостановит физическое развитие, отнимет силы, а это, в конце концов, скажется на потомстве.

Воспитание. Собака развивается быстро, готова она и быстро усваивать очень сложные условные (благоприобретенные) рефлексы, готова реагировать на целый комплекс безусловных (врожденных) и условно заученных раздражителей.

У собаки весьма развита память, и ей присуща незаурядная практическая сообразительность. Даже сложные сочетания условных раздражителей воспринимаются ею как впечатления и запоминаются.

Возьмем, к примеру, обычный случай:
7-8-месячный щенок просыпается в комнате под действием безусловного простого раздражителя – напора мочи и кала;
Желание встать, отойти и облегчиться – уже сложный рефлекс, который можно, пожалуй, считать еще безусловным;
Но щенком усвоен сложный условный рефлекс: “пачкать в комнате нельзя”, и в ответ на это следует реакция беспокойства – щенок направляется к двери;
Щенок “знает”, что дверь открывает хозяин, и он “просится” (оглядывается, виляя хвостом, скребет дверь, скулит и т. п.) – это уже сложный комплекс реакций, к которому иногда добавляется еще ступень;
Собака привыкла к выгуливанию на поводке, освоила и поноску (она носит поводок), что и побуждает её явиться к хозяину с поводком в зубах и предложить вывести на прогулку.

Охотник ездит на работу на мотоцикле, к этому собака привыкла. Тряска на машине ей удовольствия не доставляет. Но она ездила на мотоцикле несколько раз в поле, на охоту. Подготовленная машина у крыльца только насторожит собаку. Но если она увидит, что хозяин надевает охотничий костюм, сапоги и прочие доспехи, которые ассоциируются у нее с охотничьими переживаниями в поле, то собака начнет волноваться и даже без команды заберется в коляску мотоцикла.

В то же время самая талантливая легавая собака не сможет “додуматься”, что бой перепела или скрипение коростеля, слышимое издалека, указывает местонахождение знакомой ей по запаху птицы. Ассоциировать крик птицы с её запахом и видом собака не может, поскольку всякий раз на охоте, когда она приближалась к птице, последняя умолкала. Это уже сверх собачьего разумения.

Собаке нельзя что-то рассказать, чтобы она усвоила; ей нужно показать, дать непосредственно почувствовать. Даже щенок способен запоминать некоторые часто повторяемые слова: кличку, команды; он запоминает их в каких-то сочетаниях внешних воздействий и собственного настроения. Собака легче воспринимает не сами слова, а интонацию, с которой сказано слово, особенно если это сопровождается мимикой, жестом. Слова можно заменить звуком трубы, свистом, окриком, чтобы привлечь внимание собаки, а команду подать только жестом.

Восприятие и безупречное выполнение указаний закрепляется не сразу, нужны повторения, тренировки в постепенно усложняющихся условиях. Полезно использовать голос, свисток и жесты в различных комбинациях, но это обязывает дрессировщика последовательно закреплять ответную реакцию собаки и не приступать к разучиванию новой команды, пока не закрепится преподанное раньше. Иначе собаку можно сбить с толку, заставить нервно перенапрячься – задрессировать.

Щенок в полуторамесячном возрасте уже различает поощрение и наказание, ласку и строгость и усваивает так прочно, что все это входит, так сказать, в плоть и кровь будущего пса. Приучить к чему-либо собаку легче с раннего возраста, чем позже. Однако нельзя забывать о перегрузке – лишняя наука пойдет лишь в ущерб. Не следует щенка запугивать и заласкивать, что в равной мере позже повредит на охоте.

Первое, что должен запомнить щенок, — свою кличку; к ней его приучают, используя ласково призывную интонацию, поощряя понимание лакомством.

Одновременно с обучением призыву – кличке – можно приучать щенка выполнять команду “На место!”, отдаваемую спокойно строгой, приказной интонацией. Что при этом требуется от щенка, нужно наглядно ему показать: оттащить за шиворот, подтолкнуть, а при упрямстве (но не при непонимании) – повторить команду и шлепнуть. За четкое выполнение команды следует поощрять ласковым голосом. Постепенно поощрение надо снижать, а требовательность исполнения повышать.

За неделю-полторы кличку и команду “На место!” щенок должен усвоить твердо. Затем начинают тренировать реакцию щенка на эти слова в разных условиях: отзывая его от игры или с прогулки.

С 2,5-3-месячного возраста обучение щенка полезно усложнить, используя мощный раздражитель – еду. Сначала усложняют сигнал позыва, примешивая к привычной кличке свисток, жест (рука медленно идет к колену) и призыв “Ко мне!”. Эти новые сигналы легко и приятно ассоциируются собакой с наградой – кормежкой. Потом свисток и жест постепенно будут вытеснять словесную команду. Еще позже щенка упражняют на “позывистость” уже без еды – лишь за ласку или одобрение голосом.

Одновременно с этим обучением отрабатывают и команды на “торможение”. Выполняет их собака опять-таки перед миской с едой: для легавых и спаниелей – “Лежать!”, для гончих – “Стоять!”, для лаек – “Сидеть!”. Сначала “тормозят” собаку на несколько секунд, потом постепенно удлиняют срок до 2-5 минут. Разрешение на еду дают одобряющим голосом – “Возьми!”. После того, как щенок усвоит тормозящую и разрешающую команды, от него начинают требовать прекращения (перерыва) кормежки по команде “Брось!”. Все тормозящие команды рекомендуется связать с жестом – поднятием руки кверху; закрепление их должно быть твердым: они пригодятся при полевом обучении.

После того как выполнение тормозящих команд перед кормом станет привычным для щенка, его тренируют на призыв и торможение во время игры и прогулки. Но не надоедайте ученику частыми требованиями. Зато хвалите и поощряйте лакомством (кусочком сыра, сушки, печенья, сахара) за четкое выполнение приказаний.

К 4 месяцам щенок довольно твердо узнает призывные, запрещающие, тормозящие команды. Настает пора приучать его “проситься” на улицу, чтобы он не пачкал в комнате. На это потребуется несколько дней. Иногда это удается сделать уже в 3-месячном возрасте. Надо проследить за только что наевшимся или проснувшимся щенком, особенно когда он настроен испражняться, и сразу вытащить его наружу со словами “Гулять, гулять!”. А если вдруг щенок и оставит на полу след, то потыкать его носом, поругать и постыдить, приговаривая: “Гулять, гулять!”. При повторении греха можно и стегнуть и снова проделать то же самое.

Когда щенок запомнит урок и начнет проситься, дело воспитателя похвалить и поощрить его.

Последнюю команду, которую должен усвоить щенок до выхода в поле, — это “Рядом!”. К ошейнику щенок привыкает за несколько часов. Одергиванием поводка пресекаются рывки собаки на поводке во время прогулки с приговоркой “Рядом!”. После шести — десяти 15-минутных упражнений на поводке щенка уже можно водить около левой ноги без поводка, пресекая его стремление уходить теми же командами или легкими ударами плетки по морде.

Вот и весь курс воспитания и обучения щенка до вывода его в поле.